Материалы

Красим велосипедные рамы. Покраска велосипеда в домашних условиях Покрасить алюминиевую раму велосипеда

Красим велосипедные рамы. Покраска велосипеда в домашних условиях Покрасить алюминиевую раму велосипеда

Статья посвящается тем, кто уже ободрал раму настолько, что стыдно выехать на улицу и тем кто просто любит поэкспериментировать, не боясь взять в руки инструмент.

Немного о лакокрасочном материале:

  1. уайт-спирит используется для обезжиривания, подойдёт любой другой (продаётся в любом хозяйственном);
  2. растворитель (лучше покупать на авто-рынках), зависит от краски, но приблизительно распределяются так: 646, 648,649,650 – в принципе подходят для любых автомобильных красок, но советую использовать 650. 647-для нитроэмалей;
  3. 3-грунт, используется для подготовки поверхности к покраске (краска ложится на него намного лучше; грунт заливает мелкие неровности; поверхность получается зеркальная);
  4. краска;

Я думаю не стоит говорить, что прежде всего неплохо было бы всё снять с рамы.

Этап 1. Подготовка рамы к покрасочным работам.

Заключается в вышкуривании рамы до полного сглаживания всех неровностей (царапин, возможно наклеек). Можно вышкуривать полностью, можно только неровности, в обоих случаях нужно вышкуривать крайне тщательно, иначе в конечном итоге получатся очень неприятные ямы, неровности. Шкурку выбираем в зависимости от глубины царапин, но ни в коем случае она не должна оставлять глубоких царапин на раме или краске. Можно пользоваться средствами для снятия краски (продаются в автомобильных магазинах, стоят около 50рубтюбик), но потом тщательно очищайте поверхность, иначе вся ваша работа вспухнет, в прямом смысле слова. Не пытайтесь пользоваться феном для снятия краски, можете повредить раму.

Так же на этом этапе с помощью холодной сварки (см.рис.)(цена 30рубупоковку) можно устранить (устранить с точки зрения внешнего вида), особо крупные царапины, вмятины или просто, что-то приукрасить. Например, я устранял резкие переходы на харьковских велах, так как там рама не вареная, а звенья просто вставлены друг в друга. При работе с хс, не рекомендую класть на раму лишнего, так как она довольно трудно обрабатывается (обрабатывать грубой шкуркой или ножом).

Этап 2. Подготовка поверхности рамы непосредственно к покрытию краской.

Не могу назвать этот этап обязательным, так как если вы не погрунтуете, то ничего опасного не случится (в 50% случаев), но перечислю причины по которым это всё же нужно сделать:

  1. краска на грунт ложится намного лучше, чем на раму (как в смысле качества, так и в смысле химического взаимодействия), не зря же вообще придумали грунт;
  2. помощью грунта очень легко добиться идеальной поверхности, что естественно положительно скажется в конечном результате;
  3. стоит учесть, что многие краски могут просто не лечь (например, может возникнуть такой эффект, что краска свернётся капельками на раме) на «голую» раму;
  4. если вы не шкурили раму полностью, то грунт обязателен, так как у вашей предыдущей краски и новой могут оказаться разные основы, и они могут начать реагировать между собой, а грунт будет являться своеобразным «переходником»;
  5. грунтованная рама более стойка к карозии;

Далее стоит определиться со способом грунтовки: В отличие от краски здесь можно покрасить одинаково хорошо, как из баллончика, так и из пуливеризатора. В обоих случаях рекомендую использовать грунт фирмы fitter, он относительно дешёвый, а качество несильно уступает более дорогим грунтам (цена 1кг200руб; баллончик около 100-200руб):

Но всё же у баллончиков существует один весомый недостаток: для грунтовки желательно использовать густой грунт (что бы заливались все неровности), а в баллончике как правило из за низкого давления, содержится жидкий, следовательно место одного «густого» слоя, вам придётся класть несколько «жидких».

Если же вы решили брать на «розлив», вам необходимы будут:


Ход работы:

  1. подвесте раму в проветриваемом помещении (например: балкон, гараж…);
  2. хорошенько обезжирьте раму (например, Уайт-спиритом);
  3. если баллончик: встряхните баллончик и аккуратно небольшими штрихами наносите, на расстоянии около15-25см от рамы)

    Если пуливеризатором: разведите грунт в пропорции указанной на банке (как правило все грунты идут 3-х компонентные: основа-сам грунт, отвердитель, растворитель – покупается отдельно), добавьте растворитель до нужной густоты (возьмите палочку, опустите в грунт, если грунт легко стекает, не оставляя капелек на палочке то всё нормально, если на конце палочки осталась капля, добавьте растворитель). Попробуйте покрасить на чём ни будь: если сквозь грунт просвечивает поверхность, добавьте немного основы (то есть сам грунт), если из пуливера вылетают капельки или ошмётки краски, добавьте растворителя. Красить так же как из баллончика. Если образовались подтёки, то на этом этапе нестрашно, но недопустимо при покрытии краской. И старайтесь больше 2-3 раз не проходить по одному и тому же месту.

  4. дайте просохнуть около суток при температуре не ниже 5 градусов, если температура ниже дайте просохнуть подольше;
  5. если нужно положите ещё один слой (если предыдущий был слишком жидкий, или если на раме остались маленькие неровности);
  6. мелкой шкуркой (где то 200-кой) слегка вышкурите до идеальной поверхности (хорошие грунты, к примеру fitter, очень легко шкурятся);

Этап 3. Покраска.

Последний самый трудный и мучительный этап. Мучительность заключается в выборе краски. Расскажу о наиболее распространенных видах машинной краски. Оговорюсь, что уже давно пользуюсь исключительно акриловыми красками.


При покраске нужно учитывать ряд минусов.

  1. практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)
  2. если хотите сделать переход: во-первых, тёмную краску кладут на светлую (хотя не всегда, но если вы раньше не красили лучше сделать так)
  3. при покраске, чем толще слой, тем насыщенней цвет, но ни в коем случае не лейте лишнего. Запомните золотое правило при покраске, особенно если вы красите первый раз – «лучше недолить, чем перелить». Но если же всё-таки появился подтек, снимите раму и переверните в сторону обратную подтеку, как только он потек в другую сторону, переверните обратно, и так несколько раз, пока краска немного не схватится.

Естественно опять встает вопрос баллончик или пуливер:

Почему пуливер:

  1. качество краски напорядок выше, цена соответсвенно тоже;
  2. возможность выбора цвета, зависит только от вашей фантазии;
  3. покупаете нужное количество краски (например, вы решили кончики перьев сделать другим цветом (относительно рамы), место того, что бы купить целый баллон, покупаете 20гр краски);

Почему баллончик:

  1. самое главное – это простота пользования;
  2. экономия времени;
  3. экономия денег, соответсвенно это отразится на качестве (в большинстве случаев);

Ход работы:

  1. очень качественно протереть раму Уайт-спиритом; если вы красите баллончиком пункты 2,3 можете пропустить
  2. развести краску (то есть, если есть добавить отвердитель), густоту «регулировать» так же как и в грунте;
  3. промыть оэрограф растворителем, если красите белой, убедитесь, что оэрограф идеально чистый (иначе белая краска может приобрести оттенки)
  4. наносить краску небольшими штрихами, стараясь не проходить больше 2 раз по одному месту, следите, что бы пуливер (баллончик) при покраске всё время находился от рамы на одном расстоянии и был перпендикулярен ей (что бы краска наносилась одинаковыми слоями);
  5. если нужно, нанести другие слои краски
  6. если вы красите, например, нитро-металиком, покройте лаком (вообще лаком покрывать нужно в том случае, если этого требует краска, а просто так он ничего не дает, естественно это зависит от краски, например, для акриловой этого не требуется)
  7. дать просохнуть несколько дней (даже если краска высохла за несколько часов)

Комментарии к статье





























avalanche

"практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)" - всегда лучше на грунт краску ложить, по этому для облегчения и удешевления процесса покупаем соответственно белый грунт, можно и черный. Как я заметил если краску ложили на белый грунт цвет получается светлей й ярче, на черный темней и глубже.Я пользовался чёрным, остался доволен!Красил металиком и под лак - получилось офигительно, цвет переливается на солнце, блеск!!
Советую сначала попробовать краску на разных поверхностях, я например попробовал свою на белом и получилось отстойно!Подумал краска не очень, но проверил на черном и получилось офигительно!





ARMAGEDDON

сУпер...мож ешё чему нить научиш?=)



























































ZAYCHEGG

спасибо огромное







ballio

Прикольно по ценам.Норм краска стоит 100-150$ за кг и продаётся исключительно целой банкой,где автор видел по 20 грамм хер его знает.Грунт MIXON например в квартире сохнет до 2-х суток. Ложить минимум 2 слоя.Краска сохнет от 2-х недель до 2-х месяцев в зависимости от температуры окружающей среды.Каждый слой краски чухается нождачкой от 2000 до 5000 в зависимости от "мягкости" акрила.На высыхание слоя 24 часа потом чухаем(сбиваем глянец,убираем подтёки),потом опять слой.Последний слой по идее должен быть идеальный и без подтёков,но если нет то чухаем а потом полируем спец кругом для болгарки и полиролью.Перекрасил таким макаром кучу всего и норм.Даже шатуны в белый красил.




vvs

"Прикольно по ценам.Норм краска стоит 100-150$ за кг и продаётся исключительно целой банкой,где автор видел по 20 грамм хер его знает.Грунт MIXON например в квартире сохнет до 2-х суток. Ложить минимум 2 слоя.Краска сохнет от 2-х недель до 2-х месяцев в зависимости от температуры окружающей среды.Каждый слой краски чухается нождачкой от 2000 до 5000 в зависимости от "мягкости" акрила.На высыхание слоя 24 часа потом чухаем(сбиваем глянец,убираем подтёки),потом опять слой.Последний слой по идее должен быть идеальный и без подтёков,но если нет то чухаем а потом полируем спец кругом для болгарки и полиролью.Перекрасил таким макаром кучу всего и норм.Даже шатуны в белый красил."
а теперь разберем по порядку, что бы вы не смущали народ неправильной информацией;


vvs

"нормальная краска начинается в среднем от 80$ за кг; продается на разлив в любом коллеровочном цехе (подюор краски), а так же во многих магазинах; наливают любое колличество; нормальный грунт, например не дорогой Novol сохнет несколько часов - идеально шкурится; и да - за один слой шикарно ложится; краска все та же замечательная акриловая сохнет в районе 24-48 часов и потом замечательно шкурится и полируется; два месяца??? может вам отвердитель забыли дать?)))) едем дальше – чего вы там чухаете я не знаю, тем более такими мелкими шкурками) мне даже интересно где вы нашли шкурку 5000))) для притирки пары в ДВС и то крупнее идет; несколько слоев интересно тоже зачем; тратим лишний материал и деньги – ну можно в принцепи; полируем – да идея верная, только не всем подряд и не болгаркой – она не приспособлена для этого; либо ручками – либо полировальной машинкой;




Хотите обновить старую облупившуюся краску на велосипеде? Может, вы хотите добавить внешнему виду «железного коня» нотку креатива? Неважно, какую вы преследуете цель. Но если вы задаетесь вопросом «как покрасить велосипед», то вам сюда!

Скажем сразу, что особых навыков, для того чтобы сделать свое более привлекательным, не нужно. С этим может справиться даже школьник, если у него есть следующее:

  1. Растворитель для снятия старой краски.
  2. для различных видов поверхностей (крупная, средняя, мелкая).
  3. Уайт-спирит для обезжиривания поверхностей, перед тем как наносить краску или грунтовку (продается в любом хозяйственном магазине).
  4. Грунтовка для долговечности «тюнинга» и ровности окрашивания.
  5. Краска (идеальный вариант - акриловая).

Как покрасить велосипед. Этап первый: подготовка

Подготовка транспортного средства к покраске начинается с разбора: красится голая рама. Обязательным условием считается тщательная мойка. Если на раме присутствуют различные лейблы, значки и прочие атрибуты, которые нужно сохранить в неизменном виде, рекомендуется заклеить их бумажным скотчем (его края не должны выходить за рамки рисунка, иначе останутся непрокрашенные места). Для снятия старого слоя краски нужно воспользоваться растворителем и наждачной бумагой с щадящей поверхностью (с мелкими крупицами). Подобные действия необходимо проводить в перчатках, чтобы не повредить кожу рук, и в хорошо проветриваемом помещении. Далее нужно обезжирить поверхность рамы уайт-спиритом.

Как покрасить велосипед. Этап второй: грунтовка

Для осуществления этого процесса раму от велосипеда лучше подвесить в таком положении, чтобы она не касалась любой другой поверхности, но доступ к ней был легким со всех сторон.

Наносить грунтовку можно при помощи кисти, распылять баллончиком или специальным пистолетом с компрессором. Время высыхания обычно составляет не более суток (при температуре не ниже 5-7 градусов).

После этого раму нужно повторно отшкурить до получения на ней ровной поверхности.

Как покрасить велосипед. Этап третий: нанесение краски

Если вы не знаете, чем покрасить велосипед, спешим вам сообщить, что лучший вариант - это

Главные ее преимущества - идеальный ровный слой при покрытии, быстрое высыхание, яркая (иногда самое сложное - определиться с тем, в какой цвет покрасить велосипед) и устойчивость к повышенной влажности.

Краска наносится маленькими штрихами (для получения равномерно окрашенной поверхности не следует «проходить» больше двух раз по одному месту).

Если вы хотите получить именно тот цвет, что изображен на банке, то необходимо предварительно прокрасить поверхность белой краской.

Срок высыхания красок разных марок обычно различен, поэтому лучше оставить раму на несколько суток. После этого можно собирать велосипед и наслаждаться поездками на обновленном транспортном средстве.

Теперь вы знаете, как покрасить велосипед так, чтобы это было не только красиво, но и достаточно долговечно.

Заводская краска является лучшим покрытием для велосипедной рамы, однако со временем и на ней возникают различные сколы и царапины. Чтобы вернуть байку прежний вид, необходимо заново его покрасить. Может показаться, что это достаточно сложный процесс, однако это не так. Следуя приведенным ниже рекомендациям, велосипед можно будет покрасить даже в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов.

Прежде всего, следует приобрести необходимые расходные материалы. Для покраски байка понадобятся:

После покупки всего необходимого, приступим к покраске «железного друга». Процесс этот достаточно длительный и состоит из нижеприведенных этапов:

  1. Подготовительный этап. Для начала необходимо снять с транспортного средства все детали, которые не подлежат окрашиванию. Делать это надо предельно аккуратно, чтобы ничего не деформировать. Для защиты участков рамы с резьбой их следует заклеить малярным скотчем. Также закройте все логотипы и рисунки, которые необходимо сохранить. Чтобы избежать залысин после завершения покраски, следует вырезать скотч точно по форме изображения. Рекомендуем новичкам снять на камеру процесс разборки велосипеда. Такая запись поможет собрать воедино все детали после покраски.
  2. После этого раму необходимо обезжирить. Для этих целей можно воспользоваться специальной автомобильной обтиркой либо обезжиривающим средством.
  3. Теперь приступим к удалению старой краски и полировке поверхности рамы с помощью наждачной бумаги или губки. Тщательно все зашкурьте, чтобы полностью снять старое покрытие, избавиться от ржавчины и любых других наслоений. Если на раме есть потертости и вмятины, их следует устранить с помощью мастики или шпатлевки. После высыхания шпатлевки необходимо еще раз зашкурить поверхности, подлежащие окрашиванию и удалить пыль. Обращаем внимание на то, что описанный процесс не применим к рамам, изготовленным из углеродного волокна, которые можно легко повредить с помощью наждачной бумаги. Для их качественного окрашивания следует обязательно оставить тонкий слой старого покрытия.
  4. Перед непосредственной покраской велосипеда его необходимо подвесить таким образом, чтобы краска не попадала в каретку. Для этих целей можно использовать обычную бельевую веревку. Раму необходимо закрепить таким образом, чтобы была возможность свободного доступа ко всем ее сторонам. Выполнять окрашивание следует в хорошо вентилируемых помещениях с отличным освещением либо на улице в безветренную погоду. Для защиты дыхательных путей необходимо использовать респиратор, для защиты глаз — специальные очки.
  5. Чтобы новое покрытие равномерно распределилось по поверхности и хорошо держалось, следует предварительно нанести на раму слой грунтовки. Обычно грунтовые смеси продаются в сухом виде. Чтобы их развести, придерживайтесь пропорций, указанных в инструкции. Обратите внимание на консистенцию полученной жидкости: грунтовка должна медленно стекать с кисточки до последней капли. Если раствор получился густым, его можно дополнительно развести с помощью растворителя, если слишком жидким – в него следует добавить основу. Для более тщательного покрытия рамы воспользуйтесь пневмопистолетом.
  6. Оставьте высыхать раму не менее чем на сутки. В идеале она должна остаться в подвешенном состоянии. Если это невозможно, через несколько часов аккуратно положите ее на газеты. В этот период свежеокрашенную поверхность очень легко повредить, поэтому старайтесь не касаться ее.
  7. После этого раму следует, постоянно смачивая поверхность, еще раз зашкурить с помощью наждачной бумаги зернистостью 220. Не пытайтесь переусердствовать, чтобы не оставить проплешины в грунте.
  8. Теперь приступаем к нанесению основного слоя краски. Убедитесь, что на раме не осталось пыли. Распыляйте краску до образования однородного покрытия. Если на поверхность будут наноситься несколько цветов, сначала распылите 3-4 слоя светлой краски, затем заклейте окрашенную поверхность малярным скотчем и нанесите темную краску.
  9. Пройдитесь по окрашенной поверхности наждачной бумагой зернистостью 1200. Для этого распылите на раму очиститель для стекол и постепенно отшлифуйте краску. Чтобы избежать забивания поверхности шлифовальной бумаги, не забывайте постоянно увлажнять раму.
  10. Нанесите на поверхность 2-3 слоя лака. Старайтесь не держать баллончик слишком близко к поверхности рамы, чтобы на ней не образовывались шероховатости.
  11. Оставьте велосипед высыхать приблизительно на одну неделю. До окончания этого срока не рекомендуется выполнять его сборку.
  12. Соберите велосипед с помощью видео, снятого в процессе его разборки.

Покраска велосипеда всегда связана со слесарными работами. Для начала велосипед или другую деталь, которую вы хотите покрасить нужно полностью разобрать. Выбор хороших покрасочных мастерских тоже не простая задача. Рама велосипеда нуждается в тщательной подготовке перед покраской. Снятие старой краски с рамы тоже должно быть бережным.

Как правило это делается с помощью пескоструйной обработки, однако не любая пескоструйка подойдёт для этих целей. Она должна быть не слишком грубой, чтобы не повредить тонкостенные трубы алюминиевых рам или пайку стальных. В тоже время современные велосипеды покрашены твёрдой порошковой краской, которую очень проблематично удалять.

Видео о покраске велосипеда

Различия в технологиях покраски

Примеры работ

Цены на покраску велосипедов

  • Разборка - сборка велосипеда для покраски:
  • 1 тип1500 руб.

    Классические велосипеды без переключателей и тормозов

  • 2 тип2000 руб.

    Хардтейл велосипеды с переключателями и тормозами

  • 3 тип2500 руб.

    Двухподвесные велосипеды с переключателями и тормозами

  • Разборка-сборка колеса для покраски ободов800 руб.
  • Разборка-сборка амортизационной вилки для покраски 1200 руб.
  • Покраска велосипедной рамы:
  • Рама (любая кроме двухподвеса)6000 руб.

    Пескоструйная обработка, покраска в один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 19000 руб.

    В один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 29000 руб.

    В один цвет (матовый лак)

  • Покраска вилки велосипеда:
  • 1 тип2000 руб.

    Жёсткая (глянец, металлик)

  • 2 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (глянец, металлик)

  • 3 тип2500 руб.

    Жёсткая (матовый лак)

  • 4 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (матовый лак)

  • Покраска велосипедных запчастей:
  • Обод велосипеда 2000 руб.

    Глянец, матовый лак

Наша мастерская сотрудничает с проверенными мастерами. У нас вы можете заказать пескоструйку и покраску велосипедной рамы, ободов (колес) порошковой краской для прочности и долговечности покрытия. Она может быть матовой и глянцевой, иметь металлик эффект. Также возможна кастомная покраска на заказ кэнди красками. Это даёт возможность получить 3d эффект, перламутровый отлив или невероятные сверкающие полутона c переходом из одного в другой. После покраски необходимо отторцевать посадочные места каретки и рулевого стакана, прогнать метчиками резьбы и преступить к сборке вашего велосипеда.

Всё это мы делаем профессиональным инструментом. Таким образом вы получаете полный пакет услуг по тюнингу велосипеда, не тратите время на поиски различных мастерских, получаете отличную реализацию ваших задумок и экономите деньги.